Почему у меня только бутылка рома и никакого йохохо
Короче, я прочитала "Preacher". Потому что я люблю комиксы Vertigo и потому что уже недолго осталось ждать сериала по нему. А я хочу быть человеком, который будет долго и нудно ныть по поводу того, что всё не по канону. Хотя на самом деле потому, что он вдруг так резко стал популярным, что аж страшно стало, как долго я его откладывала на потом. Серьёзно, все мои любимые паблики в голос орут о том, какой он классный и бегите-читайте немедленно.
Ну и да, я решила написать рецензию. И.. ох, блять.
"Preacher" - это как огромный сочный и дешёвый чизбургер. Начинается всё так волшебно, а под конец ты уже, давясь, пытаешься доесть то, что больше не кажется вкусным. И после думаешь "блин, ну нахрена я это съел"? А ещё спустя какое-то время думаешь, что надо будет как-нибудь повторить. Потому как ну правда что, кто не любит эти офигенные чизбургеры? Вот такой это комикс. Он начинается просто отлично, а потом ты уже слишком полюбил его стиль и атмосферу, чтобы бросить. Хорошо хоть он заканчивается сам.
Нет, не поймите превратно, он классный. Рисовка очаровательна, сюжет в конец ебанутый, персонажи такие же, ситуации, в которые они попадают, просто прелесть какие странные. И сама философская идея кажется мне достаточно забавной. Так что он стоит ознакомления, но если до этого вы слышали о нём только положительные отзывы, превозносящие его как богический комикс всех времён и народов, то я спешу добавить - это не так. В нём есть минусы. И некоторые лично я нахожу достаточно серьёзными. Есть провисания сюжета, мелодраматические ходы и самоповторы. Но, право, хотя бы ради ругани это стоит прочесть. Персонажи "Preacher" возвели мат в культ и могут поделиться некоторыми особенно удачными выражениями.
Наверное, я слишком строга к комиксу, потому что мне просто слишком понравилось начало. Три друга, у каждого из которых есть свои странности и свои секреты, собираются колесить по Америке, влипать в неприятности и искать Бога. Керуак бы одобрил. Но потом всё становится хуже. Как и моя рецензия: дальше спойлеры, хотя и небольшие. Я стараюсь держать себя в рамках приличий.
С чего бы начать? Ну, например, любовная линия Джесси и Тюлип кажется мне вполне логичной, но раздутой. Окей, они любят друг друга, зачем нам говорить об этом каждый раз? И я чувствую себя слишком старомодной, но не могу отделаться от чувства, что нас с этой истинной любовью сильно надурили. Они просто трахаются как кролики. Это всё, что они делают. Иногда ещё едут куда-то, дерутся с кем-то и разговаривают о феминизме. И обожемой как они любят друг друга. Но в основном они трахаются. И если читателю кажется, что моря секса недостаточно для великой любви до гробовой доски и дальше, то не волнуйтесь, там дальше будет ещё больше секса.
Ну хотя ладно, это я придираюсь. Их любовь была необходима для сюжета - как и множество деталей, которые в этом сюжете куда-то слились! Например, постепенно по ходу сюжета все забывают про то, что Джесси - священник. В начале именно в этом крылась вся суть обаяния этого персонажа. У него всё очень сложно с верой и ещё хуже с миссией, которую он себе избрал. Но он старается быть по-прежнему моральным святым отцом. Не пользуется силой ради своих целей, всегда платит за выпивку (за счёт Кэссиди, но он потом вернёт) и оставляет на чай официанткам (за счёт Тюлип, но он потом отработает). (Лучше бы наоборот). Это же так мило. Ну и нахер это, куда веселее будет, если они с подружкой вспомнят старые деньки и начнут угонять тачки и грабить банки! Ай да проповедник! Он потом ещё и убивать начнёт направо и налево, чего уж мелочиться.
Такой же ушедшей в никуда деталью сюжета является Жополицый, про которого, очевидно, сам автор так и не решил - будет ли он исключительно шуткой или полноценным персонажем. Поэтому он вводится в повествование, потом пропадает, потом почему-то снова вводится... И так не с ним одним. Комикс грешит сентиментальностью бразильских сериалов; если нам показали более-менее запоминающегося персонажа, он появится снова. Не показали труп - он не умер, ждите его в следующей серии. Только с одним это не прокатило - с Иисусом ДеСадом. Жаль, доставляющий был.
Вообще, доставляющих деталей там больше, чем разочаровывающих. Там есть Дьявол, который проигрывает в карты, хотя это он их придумал. Правда, его там немного, а жаль. И философский сюжет начинался грандиозно. То есть, серьёзно, эти ребята всерьёз вознамерились найти Бога. С очень конкретной целью. И искать они будут его в Америке. Ну, ещё заедут во Францию, но это мелочи. Офигенно, я предвкушала, во что это может вылиться. Столкновения с адом и раем в лучших традициях Джона Константина, зловещие культы и таинственные организации мировых заговоров... Сюжет попытался дать нам развлечения в стиле бондианы (не спорю, было весело), а потом сдался и начал искать второе дыхание в классическом повороте "кстати, один из вас мудак; угадайте, кто же это". И чем ближе к концу, тем отчётливее становится видно, что к прежнему весёлому сюжету нас уже не вернут. Он полностью уходит в другую сторону, что даже подметит Кэссиди - что в свою очередь не оправдывает нарушенные ожидания читателя.
Кстати, ваншоты - прелесть. Трогательная история Жополицего, сомнительные этические решения Кэссиди, Джоди и Ти Си (признаюсь, я обожаю эту парочку) против терроризма... И да, весьма слабая серия про Тюлип, Эми и Джесси. Там есть шериф, ковбойские шуточки, конокрады, держащаяся на грани приличия всеобщая в Техасе любовь к лошадям (я аж бутербродом с кониной подавилась, пока читала) и самая оскорбительная пародия на французов. Удивительно, как в комиксе сочетаются непереносимость стереотипов (Джесси может дать в морду любому, кто назовёт его деревенщиной с Юга; есть один мексиканец, над которым все издевались, а зря; чёрт, да там главный герой в какой-то момент сражается против Ку Клукс Клана!) и множество стереотипов насчёт французов, итальянцев и даже русских. О, и классический хмурый немец в качестве злодея прилагается. Кстати, он классный. Был. Я так и не поняла, как мне отнестись к его более чем ироничному сюжету. То ли это странно и гениально, то ли "да серьёзно, слить такого злодея, ну как вы могли, автор". И да, ваншот про него один из лучших.
Но пройдёмся, наконец, по главной тройке персонажей.
Джесси Кастер или в простонародье J.C. (Ещё раз привет, Джон Константин! Vertigo, признайтесь, вы просто тащитесь с этих инициалов) - восхитительный пример техасской Мери Сью. Поразительная сила (смешение небес и ада, всё, как вы заказывали), которая позволяет ему выпутаться из любой ситуации. Огромная сила по жизни - ну да, простой техасский паренёк, с рождения уготованный стать священником, может остановить удар вампира и отделаться переломом. Это его просто один маньяк на ферме учил. Да-да, тот самый, который его просто терпеть не мог. О, кстати о нём. Я заявляю официально: история детства Кастера самая изощрённо трагическая, какую только может выдумать человек. Все нытики из Marvel и DC могут поочерёдно у него отсосать. У него было худшее детство. Он вообще-то месяц провёл в деревянном гробу, дыша через трубочку! Без еды! Наш герой. Короче, этот 34-й в списке «Сто лучших персонажей комиксов всех времён» по версии IGN - достаточно удобный в качестве главного героя, но не слишком интересный. Его история интересна, его приключения интересны, а вот сам он не слишком-то. Но чего от него требовать; он - живое воплощение мальчишеского духа Америки, стремящегося то в солдаты, то в священники, то в ковбои, то в шерифы, то в преступники, то в мученики. Но в основном в какую-нибудь грудастую блондинку.
Тюлип - сногсшибательная грудастая блондинка, служащая конкретным примером в абстрактных рассуждениях о феминизме. Если б она ещё хоть интересной была. Серьёзно, её предыстория достаточно хорошее начало, чтобы сделать из неё приличного персонажа, которому читатель будет сопереживать. Её дружба с Эми была чудесна и трогательна. (Кстати, я что, одна ждала, что эти две в итоге будут вместе? Да ладно вам, подобный ход бы спас эту крайне сомнительную феминистскую линию сюжета). В общем, я не могу сбрасывать со счетов возможность того, что она меня не интересует по той простой причине, что я не парень и не радуюсь, каждый раз увидев на странице её грудь. Но следить за её сюжетом - нет ничего скучнее. Кэссиди - это лучшее, что в нём случилось.
Потому что Кэссиди - это вообще лучшее в комиксе. Нахер Джесси с Тюлип, нахер Бога, Грааль и иже с ними! Просто дайте нам комикс про Кэссиди, потому что этот персонаж получился именно таким, как нужно. Обаятельной сволочью, в которого влюбляешься сразу и накрепко - будь ты его друг или читатель. Его способность делать всё не так, портить всё, к чему он прикасается, и при всём этом оставаться всеобщим любимчиком - это именно то, что нужно для комикса. И я серьёзно считаю, что если бы его бредовые мечты, жестоко развеянные Тюлип, оказались правдой, это бы только пошло на пользу сюжету.
Кэссиди является чудесным примером того, что если у тебя нет трагического детства, но есть интересная и запутанная предыстория, крутое культурное наследие, акцент, зависимость от всего, что только способно вызывать зависимость, отличное чувство юмора, множество недоброжелателей, отсутствие моральных принципов (и моральных комплексов, если такие существуют) и скрывающая всё это смесь лицемерия и искренности - то ты хороший персонаж. Отвратительный человек, но хороший персонаж. А зачем нам Кэссиди в роли хорошего человека? Я не знаю, как вам, а мне он перевоспитавшимся и даром не нать и с деньгами не нать. Пускай те, кто хотят, играют в хороших парней. Кэссиди во всё это влез, потому что тащился от происходящего, и просто несправедливо лишать его заслуженного веселья.
В общем, комикс и впрямь неоднозначный. Он одновременно вызывает скуку и желание немедленно растащить его на кадры и цитаты, чтобы распечатать на футболке. Его персонажи странные, но обаятельные. Он заставляет задуматься о некоторых философских и религиозных вопросах, и при этом ни один комикс не описывается так ёмко его же фразой "На дорогах Техаса можно услышать множество историй. И не в каждой из них можно найти мораль".
А что ещё ожидать от комикса про то, как близки любовь и ненависть, зависимость от любви и использование тех, кто тебя любит, забота о ближнем и унижение его, верность и предательство? Пожалуй, это тот самый случай, когда произведение само под стать своему содержанию. Так что прочитайте "Preacher", а если уже это сделали - поделитесь со мной своим мнением.
Ну и в качестве иллюстрации - вот вам краткое содержание комикса. Да, тот что слева - это Бог.
Ну и да, я решила написать рецензию. И.. ох, блять.
"Preacher" - это как огромный сочный и дешёвый чизбургер. Начинается всё так волшебно, а под конец ты уже, давясь, пытаешься доесть то, что больше не кажется вкусным. И после думаешь "блин, ну нахрена я это съел"? А ещё спустя какое-то время думаешь, что надо будет как-нибудь повторить. Потому как ну правда что, кто не любит эти офигенные чизбургеры? Вот такой это комикс. Он начинается просто отлично, а потом ты уже слишком полюбил его стиль и атмосферу, чтобы бросить. Хорошо хоть он заканчивается сам.
Нет, не поймите превратно, он классный. Рисовка очаровательна, сюжет в конец ебанутый, персонажи такие же, ситуации, в которые они попадают, просто прелесть какие странные. И сама философская идея кажется мне достаточно забавной. Так что он стоит ознакомления, но если до этого вы слышали о нём только положительные отзывы, превозносящие его как богический комикс всех времён и народов, то я спешу добавить - это не так. В нём есть минусы. И некоторые лично я нахожу достаточно серьёзными. Есть провисания сюжета, мелодраматические ходы и самоповторы. Но, право, хотя бы ради ругани это стоит прочесть. Персонажи "Preacher" возвели мат в культ и могут поделиться некоторыми особенно удачными выражениями.
Наверное, я слишком строга к комиксу, потому что мне просто слишком понравилось начало. Три друга, у каждого из которых есть свои странности и свои секреты, собираются колесить по Америке, влипать в неприятности и искать Бога. Керуак бы одобрил. Но потом всё становится хуже. Как и моя рецензия: дальше спойлеры, хотя и небольшие. Я стараюсь держать себя в рамках приличий.
С чего бы начать? Ну, например, любовная линия Джесси и Тюлип кажется мне вполне логичной, но раздутой. Окей, они любят друг друга, зачем нам говорить об этом каждый раз? И я чувствую себя слишком старомодной, но не могу отделаться от чувства, что нас с этой истинной любовью сильно надурили. Они просто трахаются как кролики. Это всё, что они делают. Иногда ещё едут куда-то, дерутся с кем-то и разговаривают о феминизме. И обожемой как они любят друг друга. Но в основном они трахаются. И если читателю кажется, что моря секса недостаточно для великой любви до гробовой доски и дальше, то не волнуйтесь, там дальше будет ещё больше секса.
Ну хотя ладно, это я придираюсь. Их любовь была необходима для сюжета - как и множество деталей, которые в этом сюжете куда-то слились! Например, постепенно по ходу сюжета все забывают про то, что Джесси - священник. В начале именно в этом крылась вся суть обаяния этого персонажа. У него всё очень сложно с верой и ещё хуже с миссией, которую он себе избрал. Но он старается быть по-прежнему моральным святым отцом. Не пользуется силой ради своих целей, всегда платит за выпивку (за счёт Кэссиди, но он потом вернёт) и оставляет на чай официанткам (за счёт Тюлип, но он потом отработает). (
Такой же ушедшей в никуда деталью сюжета является Жополицый, про которого, очевидно, сам автор так и не решил - будет ли он исключительно шуткой или полноценным персонажем. Поэтому он вводится в повествование, потом пропадает, потом почему-то снова вводится... И так не с ним одним. Комикс грешит сентиментальностью бразильских сериалов; если нам показали более-менее запоминающегося персонажа, он появится снова. Не показали труп - он не умер, ждите его в следующей серии. Только с одним это не прокатило - с Иисусом ДеСадом. Жаль, доставляющий был.
Вообще, доставляющих деталей там больше, чем разочаровывающих. Там есть Дьявол, который проигрывает в карты, хотя это он их придумал. Правда, его там немного, а жаль. И философский сюжет начинался грандиозно. То есть, серьёзно, эти ребята всерьёз вознамерились найти Бога. С очень конкретной целью. И искать они будут его в Америке. Ну, ещё заедут во Францию, но это мелочи. Офигенно, я предвкушала, во что это может вылиться. Столкновения с адом и раем в лучших традициях Джона Константина, зловещие культы и таинственные организации мировых заговоров... Сюжет попытался дать нам развлечения в стиле бондианы (не спорю, было весело), а потом сдался и начал искать второе дыхание в классическом повороте "кстати, один из вас мудак; угадайте, кто же это". И чем ближе к концу, тем отчётливее становится видно, что к прежнему весёлому сюжету нас уже не вернут. Он полностью уходит в другую сторону, что даже подметит Кэссиди - что в свою очередь не оправдывает нарушенные ожидания читателя.
Кстати, ваншоты - прелесть. Трогательная история Жополицего, сомнительные этические решения Кэссиди, Джоди и Ти Си (признаюсь, я обожаю эту парочку) против терроризма... И да, весьма слабая серия про Тюлип, Эми и Джесси. Там есть шериф, ковбойские шуточки, конокрады, держащаяся на грани приличия всеобщая в Техасе любовь к лошадям (я аж бутербродом с кониной подавилась, пока читала) и самая оскорбительная пародия на французов. Удивительно, как в комиксе сочетаются непереносимость стереотипов (Джесси может дать в морду любому, кто назовёт его деревенщиной с Юга; есть один мексиканец, над которым все издевались, а зря; чёрт, да там главный герой в какой-то момент сражается против Ку Клукс Клана!) и множество стереотипов насчёт французов, итальянцев и даже русских. О, и классический хмурый немец в качестве злодея прилагается. Кстати, он классный. Был. Я так и не поняла, как мне отнестись к его более чем ироничному сюжету. То ли это странно и гениально, то ли "да серьёзно, слить такого злодея, ну как вы могли, автор". И да, ваншот про него один из лучших.
Но пройдёмся, наконец, по главной тройке персонажей.
Джесси Кастер или в простонародье J.C. (Ещё раз привет, Джон Константин! Vertigo, признайтесь, вы просто тащитесь с этих инициалов) - восхитительный пример техасской Мери Сью. Поразительная сила (смешение небес и ада, всё, как вы заказывали), которая позволяет ему выпутаться из любой ситуации. Огромная сила по жизни - ну да, простой техасский паренёк, с рождения уготованный стать священником, может остановить удар вампира и отделаться переломом. Это его просто один маньяк на ферме учил. Да-да, тот самый, который его просто терпеть не мог. О, кстати о нём. Я заявляю официально: история детства Кастера самая изощрённо трагическая, какую только может выдумать человек. Все нытики из Marvel и DC могут поочерёдно у него отсосать. У него было худшее детство. Он вообще-то месяц провёл в деревянном гробу, дыша через трубочку! Без еды! Наш герой. Короче, этот 34-й в списке «Сто лучших персонажей комиксов всех времён» по версии IGN - достаточно удобный в качестве главного героя, но не слишком интересный. Его история интересна, его приключения интересны, а вот сам он не слишком-то. Но чего от него требовать; он - живое воплощение мальчишеского духа Америки, стремящегося то в солдаты, то в священники, то в ковбои, то в шерифы, то в преступники, то в мученики. Но в основном в какую-нибудь грудастую блондинку.
Тюлип - сногсшибательная грудастая блондинка, служащая конкретным примером в абстрактных рассуждениях о феминизме. Если б она ещё хоть интересной была. Серьёзно, её предыстория достаточно хорошее начало, чтобы сделать из неё приличного персонажа, которому читатель будет сопереживать. Её дружба с Эми была чудесна и трогательна. (Кстати, я что, одна ждала, что эти две в итоге будут вместе? Да ладно вам, подобный ход бы спас эту крайне сомнительную феминистскую линию сюжета). В общем, я не могу сбрасывать со счетов возможность того, что она меня не интересует по той простой причине, что я не парень и не радуюсь, каждый раз увидев на странице её грудь. Но следить за её сюжетом - нет ничего скучнее. Кэссиди - это лучшее, что в нём случилось.
Потому что Кэссиди - это вообще лучшее в комиксе. Нахер Джесси с Тюлип, нахер Бога, Грааль и иже с ними! Просто дайте нам комикс про Кэссиди, потому что этот персонаж получился именно таким, как нужно. Обаятельной сволочью, в которого влюбляешься сразу и накрепко - будь ты его друг или читатель. Его способность делать всё не так, портить всё, к чему он прикасается, и при всём этом оставаться всеобщим любимчиком - это именно то, что нужно для комикса. И я серьёзно считаю, что если бы его бредовые мечты, жестоко развеянные Тюлип, оказались правдой, это бы только пошло на пользу сюжету.
Кэссиди является чудесным примером того, что если у тебя нет трагического детства, но есть интересная и запутанная предыстория, крутое культурное наследие, акцент, зависимость от всего, что только способно вызывать зависимость, отличное чувство юмора, множество недоброжелателей, отсутствие моральных принципов (и моральных комплексов, если такие существуют) и скрывающая всё это смесь лицемерия и искренности - то ты хороший персонаж. Отвратительный человек, но хороший персонаж. А зачем нам Кэссиди в роли хорошего человека? Я не знаю, как вам, а мне он перевоспитавшимся и даром не нать и с деньгами не нать. Пускай те, кто хотят, играют в хороших парней. Кэссиди во всё это влез, потому что тащился от происходящего, и просто несправедливо лишать его заслуженного веселья.
В общем, комикс и впрямь неоднозначный. Он одновременно вызывает скуку и желание немедленно растащить его на кадры и цитаты, чтобы распечатать на футболке. Его персонажи странные, но обаятельные. Он заставляет задуматься о некоторых философских и религиозных вопросах, и при этом ни один комикс не описывается так ёмко его же фразой "На дорогах Техаса можно услышать множество историй. И не в каждой из них можно найти мораль".
А что ещё ожидать от комикса про то, как близки любовь и ненависть, зависимость от любви и использование тех, кто тебя любит, забота о ближнем и унижение его, верность и предательство? Пожалуй, это тот самый случай, когда произведение само под стать своему содержанию. Так что прочитайте "Preacher", а если уже это сделали - поделитесь со мной своим мнением.
Ну и в качестве иллюстрации - вот вам краткое содержание комикса. Да, тот что слева - это Бог.
Кэссиди во всё это влез, потому что тащился от происходящего,
Мне показалось, что не совсем... У него были хорошие периоды, когда он мог быть обаяшкой и нормально общаться-приключаться, но они быстро заканчивались. В прошлом он уже скатывался до того, что отсасывал за наркоту, не думаю, что он сам от себя в восторге. Просто Джесси и Тьюлип ему понравились, и они не знали, какой он говнюк, вот он и пытался начать по-новой (не в первый раз, видимо). Да и где он перевоспитался в пионера, просто избавили его от вампиризма (и наркозависимости?)
Философия, конечно, на уровне "я простой американский парень, поэтому я всех победю", особенно под конец. Честно говоря, не лучшее решение для раскрытия религиозных тем. А то получается , бог - подлец, ангелы -
мудаки, правительство - уроды, иностранцы - масоны-заговорщики ... И только Наши Ребята, настоящие ковбои (привет духу Уэйна) всегда правы. Святой Убийца, садящийся на престол бога - это просто пушка.
Тюлип - бой-баба в духе Сары Коннор, но как персонаж не на ее уровне. Я так ждала историю про ее отца (чтобы и ее раскрыли получше), но в итоге вышло уныло... с батей-охотником она в Рембо превратилась что ли? А кроме этой арки ее история вертится вокруг Джесси и Кэссиди (и все в качестве любовного интереса). Хорошо хоть подругу ей придумали.
Герр Штарр и его подчиненные тоже доставили... Но и поиздевались над ними знатно, так что это не слив, а что-то вроде деконструкции... превратили зловещего немецкого злодея в трагикомическую фигуру. Хотя мне было жаль мисс Физерстоун. Жестоко обошлись с ней и ее напарником.
множество стереотипов насчёт французов, итальянцев и даже русских
Справедливости ради, над американцами там тоже поиздевались - реднеки-кровосмесители, зловещая расистская глубинка...
Ну ладно, шедевр и не должен быть идеален. По-моему, хотя в конце и начинается не слишком вменяемый треш, все равно сценарий и графика на высоте)
романкомикс перевоспитания. Это-то и беспокоит, что так крепко завязанная история либо становится обычным морализаторством, либо просто пришла ни к чему. Жили-были парень и девушка с ну очень сложным прошлым, прошли через много испытаний, нашли и потеряли друга, остались вместе несмотря ни на что, конец. Как-то не это ожидалось от комикса.И да, досталось по расовому признаку и впрямь всем, и жестоко) Но у Америки хоть есть разнообразие персонажей, а все иностранцы показаны как исключительно злые.
Ну ладно, шедевр и не должен быть идеален
Самое странное, что ведь действительно шедевр Можно так долго расписывать все минусы, откровенную лень сценария и непроработку персонажей, но всё равно комиксу удаётся зацепить читателя так, что читается на одном дыхании
Кажется, все же изменился - это и было показано в финале комикса. Но изменился в том смысле, что смог взглянуть на себя со стороны и понять, где были его ошибки. Просто он обычно старался игнорировать свою темную сторону и убегал от нее. Наверное, главное, что ему дали реальный шанс прожить свою жизнь как человек, а дальше уж его дело.
крепко завязанная история либо становится обычным морализаторством, либо просто пришла ни к чему
Боюсь, такое ощущение у меня от многих комиксов, особенно американских, даже если они мне и нравятся. Часто по форме столько всего наворочено - циничные ублюдки, "матюки, убийства и голые сиськи" (с), а по факту простая история с моралью. Думаю, это не так уж плохо, только нужно быть готовым к этому)
Особенно это чувствуется после прочтения Ван-шота посвященного Старру. Да именно Старру. Ведь у него была "Star for Starr".