Почему у меня только бутылка рома и никакого йохохо
Лети, молва залётная, сквозная.
Народ, он славит, он и сволочит.
Народ всё знает, народ всё знает,
Безмолвствует народ, но не молчит.
Была вчера на премьере оперы "Царица". Сие произведение, созданное Давидом Тухмановым получило весьма неоднозначные оценки, да и само оно неоднозначное. На полноценную рецензию меня не хватает, так что просто выпишу плюсы и минусы.
+ Отличная музыка. Что ж, это опера, так что музыки здесь много, и плохой её назвать язык не повернётся даже у самого скептично настроенного критика.
+ Бесподобные костюмы. Костюмеры превзошли самих себя: огромное количество платьев, камзолов, плащей. Восхитительные наряды и умопомрачительные причёски в наличии.
+ Декорации. Они отличные, ничего не скажешь.
+ Исполнители. Это же Москва, всё-таки. Ещё бы они плохо спели.
- То, что я называю "режиссёрский выпендрёж". Обычной оперы оказалось мало, они ещё решили напихать туда непонятных вещей, явно отдающих футуризмом (одно только непонятное нечто, ручку которого вертят все, кому не лень, выносит мозг). Это, конечно, мило, но в меру. А то в определённый момент это начинает переходить грань "интересная трактовка" и начинает зваться "переиграли"
- Во время второго акта опера начинает неумолимо переходить в оперетту. После лукавого махания ножками Александрины произведение уже воспринимается не как нечто высокое и классическое, а как нечто созданное на угоду широким массам.
- Шведский принц Густав IV.
В общем, не вдохновило. Опера сама по себе хорошая, но в число шедевров вряд ли войдёт.
![](http://i019.radikal.ru/1104/7c/f9565d529622.jpg)