Почему у меня только бутылка рома и никакого йохохо
Есть два типа спектаклей: на которые идёшь в ожидании шедевра и на которые идёшь в ожидании обыкновенной посредственности. Как правило, первые не дотягивают до тех высоких ожиданий и заканчиваются провалом (разумеется, только в глазах отдельно представленных зрителей), вторые оказываются на удивление хороши.
Такими и оказались два спектакля, на которые я потратила два своих вечера.
Первым был великий и могучий "Дядя Ваня". Московская труппа, премьера, битком набитый зал и тётушки с громадными букетами в руках. И, хоть убейте, не понимаю я - зачем додумывать за Чехова? Зачем совершать странные пассы руками, зачем истерично визжать, бегать из угла в угол и вертеться на стульях? Зачем превращать выстрел дяди Вани в фарс, а монолог Сони в форменную истерику? Это, разумеется, исключительно моё мнение, но из театра я вышла с неприятным ощущением того, что и в этот раз Антону Павловичу не дали спокойно полежать в гробу.
Вторым же был локальный спектакль наших "драмовцев", как их ласково называет моя подруга (будущая актриса, между прочим, да-да), единственным минусом которого я считаю название: "Спасибо, Марго"
Как и водится, шла с уверенностью, что спектакль нудный и слабый, но "за что уплочено, должно быть проглочено". Однако меня ждал приятный сюрприз. Очень, очень даже милое творение, весёлое и лёгкое, без драм и надрывов, без истерик и загадочных сцен, которые зритель вынужден трактовать так, как ему вздумается. Прелестно, очень даже. Жаль, Лён, что ты не пошла. Там было два неоспоримых плюса, которые непременно заставили бы тебя полюбить спектакль: там были математика и евреи.

@темы: Театр, нудное бухтение и попытка казаться умнее, чем ты есть, рецензия